АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»


317.5 Кб
скачать

от 19.10.2012

Приложения

 



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗАМОШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» октября 2012 года д. ЗАМОШЬЕ № 49

О проекте постановления главы МО «Замошское сельское поселение» «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением главы МО «Замошское сельское поселение» от 01.06.2012 № 32 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Принять за основу проект постановления главы МО «Замошское сельское поселение» «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – проект Административного регламента), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В целях проведения независимой экспертизы разместить в срок до 25.10.2012 г. настоящее постановление одновременно с проектом Административного регламента на сайте администрации муниципального образования «Замошское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zam-adm.ru).

3. Сроком, отведенным для проведения независимой экспертизы считать один месяц со дня размещения проекта Административного регламента на вышеуказанном сайте (www.zam-adm.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Замошское сельское поселение» В.М. Прокофьев 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗАМОШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)

«__» _______ ____ года д. ЗАМОШЬЕ № ___

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом МО «Замошское сельское поселение», постановлением главы МО «Замошское сельское поселение» от 01.06.2012 № 32 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – Административный регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внедрить Административный регламент в срок до 01.03.2013 года.

3. Привести должностные инструкции сотрудников администрации муниципального образования «Замошское сельское поселение», участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствие с Административным регламентом в течение месяца со дня издания настоящего постановления.

4. Разместить Административный регламент на сайте администрации муниципального образования «Замошское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zam-adm.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Замошское сельское поселение» В.М. Прокофьев

Приложение

к постановлению главы

МО «Замошское сельское поселение»

от __.__._____ г. № __

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

Раздел I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией МО «Замошское сельское поселение» муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Замошское сельское поселение», настоящим Административным регламентом.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно главой МО «Замошское сельское поселение», а также сотрудниками администрации МО «Замошское сельское поселение»: заместителем главы администрации МО «Замошское сельское поселение» и главным специалистом администрации МО «Замошское сельское поселение» по адресу: д. Замошье д. 34 Осташковского района Тверской области.

Глава МО «Замошское сельское поселение», а также сотрудники администрации МО «Замошское сельское поселение», осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги, считаются уполномоченными лицами, исполняют обязанности в объеме, установленном их должностными инструкциями, и несут установленную законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, ответственность за правильность действий.

1.4. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, а также организациями и учреждениями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения и качественного оказания муниципальной услуги.

1.5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в администрации МО «Замошское сельское поселение» (далее – администрации), сведения о которой представлены в приложении 1 к административному регламенту.

1.6. Предоставление муниципальной услуги может выражаться в форме:

а) информирования о предоставлении муниципальной услуги;

б) рассмотрения обращений граждан поступивших в устной и письменной форме или в форме электронного документа;

в) личного приема граждан.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел I. Общее описание муниципальной услуги и требования

к порядку ее исполнения

2.1. Наименование исполнителя муниципальных услуг.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией, сведения о которой представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) устный ответ гражданину в ходе личного приема, с записью в карточке личного приема гражданина;

б) письменный ответ гражданину в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;

в) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращениями;

г) уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;

д) отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.3. Получателями муниципальной услуги являются:

а) граждане Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно главой МО «Замошское сельское поселение» или сотрудниками администрации МО «Замошское сельское поселение» при наличии одного из следующих оснований:

а) личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность;

б) обращения физического лица, действующего от имени гражданина по доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;

в) письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию МО «Замошское сельское поселение» лично либо в ходе личного приема;

г) письменного обращения гражданина, поступившего с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (интернет, электронная почта) или по факсу.

2.5. Требования, предъявляемые к документам.

2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, паспортные данные, контактный телефон, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Примерная форма письменного обращения гражданина приведена в приложении 2 к административному регламенту.

2.5.2. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.5.3. Письменное обращение может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.5.4. Доверенность на получение муниципальной услуги предъявляется в двух экземплярах – подлинном и копии. Копия доверенности на получение муниципальной услуги после предоставления муниципальной услуги передается для хранения в архив администрации.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Срок регистрации письменных обращений в администрации МО «Замошское сельское поселение» составляет не более трёх дней.

2.6.2. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу глава МО «Замошское сельское поселение» либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.6.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.6.4. Глава МО «Замошское сельское поселение» при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.6.5. В тексте поручения может быть указано на исполнение «срочно», «оперативно» или «с выездом на место». В этом случае исполнение обращения осуществляется в 10-дневный срок.

2.6.6. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО «Замошское сельское поселение», направляются в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.2. Обращение не рассматривается по существу, если:

а) в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;

д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

е) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ж) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

2.7.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.7.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

2.8. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Замошское сельское поселение», настоящим Административным регламентом.

Подраздел II. Способы получения информации о порядке предоставления

муниципальной услуги

2.9. Способы получения информации.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zam-adm.ru), в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.

2.10. Информирование при личном обращении.

Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:

а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;

б) порядку оформления письменного обращения;

в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

г) процедуре предоставления муниципальной услуги;

д) времени и месту приема граждан;

е) срокам оказания муниципальной услуги;

ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.11. Телефонная консультация.

2.11.1. При ответах на телефонные звонки сотрудник администрации, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.11.2. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

2.11.3. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.12. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.

На информационных стендах в администрации размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

г) образцы оформления письменных обращений;

д) сроки предоставления муниципальной услуги;

е) схема размещения сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;

ж) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам администрации;

к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ответственных должностных лиц;

л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; сведения об администрации, указанные в приложении 1 к административному регламенту.

2.13. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zam-adm.ru) размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) образцы оформления письменных обращений;

г) сроки предоставления муниципальной услуги;

д) ответы на часто задаваемые вопросы;

е) схема проезда до администрации;

ж) режим работы сотрудников;

з) порядок записи на прием к должностным лицам.

2.14. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте).

2.14.1. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

2.14.2. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

2.14.3. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается главой МО «Замошское сельское поселение», ответ по электронной почте удостоверяется электронно-цифровой подписью главы МО «Замошское сельское поселение».

Подраздел III. Требования к удобству и комфортности

2.15. Требования к графику приема заявителей.

Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками администрации указаны в приложении 1 к административному регламенту.

2.16. Требования к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга.

2.16.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы.

2.16.2. Территория, прилегающая к месторасположению здания администрации должна иметь места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.

2.16.3. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками администрации в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.

2.16.4. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.16.5. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

2.16.6. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов.

2.16.7. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.16.8. В помещении получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

2.16.9. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой охраны.

2.16.10. Рабочее место сотрудника осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Подраздел IV. Защита интересов получателя муниципальной услуги

2.17. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания.

2.17.1. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.

2.17.2. Предложения могут быть поданы в администрацию следующими способами:

а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;

б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;

в) на сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;

г) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.

2.17.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.

2.17.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления.

2.17.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.

2.17.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.

2.17.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.

2.18. Требования соблюдения конфиденциальности.

2.18.1. Сотрудники администрации, предоставляющие муниципальную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.

2.18.2. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.

Раздел III. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и первичная обработка обращений граждан;

б) регистрация и аннотирование поступивших обращений;

в) направление обращений на рассмотрение;

г) рассмотрение обращений исполнителями;

д) личный прием граждан;

е) постановка обращений граждан на контроль;

ж) продление срока рассмотрения обращений граждан;

з) оформление ответа на обращение граждан.

3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.

3.3. Прием и первичная обработка обращений граждан.

3.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию МО «Замошское сельское поселение» или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов и организаций для рассмотрения по поручению.

3.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.

3.3.3. Прием обращений в письменной форме производится сотрудниками администрации МО «Замошское сельское поселение». Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение 4) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.3.4. Работник, ответственный за прием документов:

а) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

б) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

в) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

г) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации МО «Замошское сельское поселение» нет», с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

д) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится у специалиста, отвечающего за делопроизводство, второй приобщается к поступившему обращению.

3.3.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом главе МО «Замошское сельское поселение», и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции (приложение 5).

3.3.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в таком же порядке, как и письменные обращения.

3.3.7. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт администрации МО «Замошское сельское поселение», принимаются специалистом и регистрируются в таком же порядке, как и письменные обращения граждан.

3.3.8. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя главы МО «Замошское сельское поселение» передаются адресату невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресат должен передать его для регистрации специалисту.

3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по приему и первичной обработке обращений граждан является прием поступивших обращений в администрации МО «Замошское сельское поселение».

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут на каждое обращение.

3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.

3.4.1. Поступившие специалисту ответственному за делопроизводство обращения граждан регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в журнале регистрации письменных обращений граждан по форме, установленной в приложении 6 к административному регламенту.

3.4.2. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

а) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация муниципального образования «Замошское сельское поселение» с указанием присвоенного письму регистрационного номера, даты и подписи работника проводившего регистрацию. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

б) в журнале регистрации письменных обращений граждан указывает фамилию, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

в) отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Тверской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

г) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

д) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

е) проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Если обращение установлено повторным, в журнале регистрации письменных обращений граждан делается соответствующая отметка;

ж) заполняет журнал регистрации письменных обращений граждан, в котором отражает краткое содержание (аннотацию) на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

з) на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок __".

3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.5. Направление обращений на рассмотрение.

3.5.1. Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение главе МО «Замошское сельское поселение» для наложения резолюции.

Резолюция размещается на первом листе обращения на свободном от текста месте. В резолюции определяется: исполнитель, срок и порядок рассмотрения обращения, а также необходимость осуществления контроля.

В тексте резолюции могут быть указания «срочно», «оперативно», «с выездом на место». Такие обращения рассматриваются в 10-дневный срок, считая от даты его подписания и рассматриваются исполнителем с выездом на место.

3.5.2. Глава МО «Замошское сельское поселение» рассматривает обращения в течение трех дней и с резолюциями и поручениями возвращают их исполнителям, указанным в резолюции (под расписку в журнале регистрации письменных обращений граждан).

3.5.3. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации МО «Замошское сельское поселение», то обращение направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

3.5.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.5.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.5.6. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках и подписываются главой МО «Замошское сельское поселение».

3.5.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

3.5.8. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации МО «Замошское сельское поселение», а обращения подшиваются «В дело» как исполненные.

3.5.9. Обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем немедленно направляются в правоохранительные органы.

3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем (после наложения резолюции главы МО «Замошское сельское поселение») под расписку должностному лицу администрации МО «Замошское сельское поселение» на рассмотрение и исполнение, направление обращения для рассмотрения в другие органы и организации в соответствии с их компетенцией.

3.6. Рассмотрение обращений исполнителями.

3.6.1. Поступившие исполнителю обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.6.2. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.6.3. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

б) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

в) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

г) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.6.4. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.7.2. Административного регламента.

3.6.5. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.6.6. Результатом рассмотрения обращений исполнителем является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы и организации поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.7. Личный прием граждан.

3.7.1. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.

3.7.2. Право на внеочередной личный прием имеют:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.7.3. Во время личного приема должностными лицами администрации МО «Замошское сельское поселение» (главой и заместителем главы администрации) каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.7.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема посетителя (приложение 7), в которой указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, фамилия должностного лица, ведущего прием. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема посетителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.7.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.7.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.8. По окончании приема должностное лицо администрации МО «Замошское сельское поселение» доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.7.9. По истечении срока исполнения в карточке личного приема посетителя указывается результат рассмотрения поручения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить на дополнительный контроль»), проставляется дата, подпись.

3.7.10. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.7.11. Результатом выполнения административной процедуры по личному приему граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом администрации МО «Замошское сельское поселение», осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.8. Постановка обращений граждан на контроль.

3.8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

3.8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Тверской области, членов Правительства Тверской области, Председателя Тверской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Тверской области, депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений – 15 дней. Продление этого срока производится главой МО «Замошское сельское поселение».

3.8.3. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан осуществляет глава МО «Замошское сельское поселение».

3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры постановки обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

3.9.1. В исключительных случаях, требующих для решения вопросов поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, общий срок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой МО «Замошское сельское поселение», но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения и указанием причин продления.

При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

3.9.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе МО «Замошское сельское поселение».

3.9.3. Результатом выполнения административной процедуры продления срока рассмотрения обращения граждан, является подготовка служебной записки с обоснованием необходимости продления срока, а также уведомление гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин продления.

3.10. Оформление ответа на обращение граждан.

3.10.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава МО «Замошское сельское поселение».

3.10.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.10.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.10.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Копия данного правового акта направляется заявителю.

3.10.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу ставится отметка об исполнителе с указанием инициалов, фамилии исполнителя документа и номера телефона.

3.10.6. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы и организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.10.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.10.8. В правом нижнем углу на копии ответа специалист делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.

3.10.9. После регистрации ответа специалист ответственный за делопроизводство осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации у специалиста ответственного за делопроизводство не допускается .

3.10.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.10.11. Материалы по обращениям граждан хранятся в течение 5 лет. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации МО «Замошское сельское поселение».

3.10.12. Результатом выполнения административной процедуры оформления ответа на обращение граждан является отправление ответа или отказа по существу обращения заявителю.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Персональная ответственность сотрудников администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой МО «Замошское сельское поселение».

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой МО «Замошское сельское поселение» проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, нормативных правовых актов МО «Замошское сельское поселение».

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы МО «Замошское сельское поселение». Данным распоряжением для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, входящие в структуру администрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.

4.8. Несоблюдение требований настоящего административного регламента сотрудниками влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ответственных должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации, а также ответственных должностных лиц, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации, главе МО «Замошское сельское поселение».

5.3. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:

а) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;

б) полное наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя (либо должность иного уполномоченного лица), - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;

в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;

г) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

д) подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;

е) дату.

Образец жалобы на действие (бездействие) администрации МО «Замошское сельское поселение» или ее должностного лица приведен в приложении 8 к административному регламенту.

5.4. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.

5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

5.6. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.

5.7. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.

5.8. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников администрации.

5.9. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением.

5.11. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовый связью на адрес администрации, на сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту.

5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие администрации, а также ответственных должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Приложения

Дата создания материала: 11-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.