Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области и или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства


174 Кб
скачать

137 от 23.12.2015

Приложения

 

 

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗАМОШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.12.2015год д. Замошье № 137

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005года №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства» (прилагается).

2. Настоящее постановление с приложением обнародовать на информационных стендах поселения и разместить на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

Глава муниципального образования

«Замошское сельское поселение» В. М. Прокофьев

Приложение

к постановлению главы

МО «Замошское сельское поселение»

№ 137 от 23.12.2015г.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области и или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства» (далее – муниципальная услуга).

1.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;

- Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

- Уставом МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области.

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие постановления главы МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;

- заключение договора аренды земельного участка;

- выдача письменного отказа в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства с объяснением причин этого отказа.

1.5. Описание заявителей.

1.5.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее – заявитель).

1.5.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.6. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется администрацией МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области (далее – администрация поселения), по адресу: 172762, Тверская область, Осташковский район, д. Замошье, д.34.

1.6.2. Режим работы администрации МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области:

Пн-чт: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, пт: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.6.3. Прием граждан в администрации МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, пн-чт: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, пт: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00..

Телефон/факс для приема заявлений граждан: 8(48235) 5-63-25

1.6.4. Размещаемая информация содержит также:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия

предоставления муниципальной услуги;

- текст административного регламента с приложениями;

- блок-схему (согласно приложению № 2 к административному регламенту);

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией поселения в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.5. Информация об исполнении, приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя специалистами администрации поселения при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и по электронной почте.

1.6.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.6.7. Информирование заявителей осуществляется в виде индивидуального информирования (обращение заявителя непосредственно в администрацию поселения).

Информирование проводится:

- в устной форме;

- в письменной форме.

1.6.8.Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты администрации поселения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией поселения.

Администрация МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области правомочна заключить с администрацией МО «Осташковский район» соглашение о взаимодействии при оказании муниципальной услуги.

Ответственным исполнителем муниципальной услуги является администрация поселения.

2.2. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию поселения от физического лица заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

а) заявление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение № 1 к административному регламенту);

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя;

в) копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);

г) оригинал кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) формы В1, В2.

2.3.2. Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, предоставляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.

2.3.3. Администрация поселения не вправе требовать от заявителя муниципальной услуги предъявления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – органы, предоставляющие услуги), за исключением документов, включенных в перечень документов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Администрация поселения самостоятельно запрашивает документы и информацию у соответствующих органов, предоставляющих услуги в соответствии с заключенными соглашениями о межведомственном информационном взаимодействии, если заявитель не представил документы и информацию по собственной инициативе.

При исполнении муниципальной услуги администрация поселения осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

2.3.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) тексты документов написаны разборчиво;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.1. Основаниями для приостановления, отказа в предоставлении услуги, либо оставления заявления без рассмотрения являются:

- основания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- подача заявления ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;

- непредставление документов или сведений, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента;

- поступление обращения на публикацию, вышедшую в средствах массовой информации;

- в иных установленных действующим законодательством случаях.

2.4.2. Решение об отказе или приостановлении в предоставлении земельных участков по итогам рассмотрения заявления заявителю направляется в письменной форме с мотивацией причин отказа или приостановления.

Решение об отказе в предоставлении услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В случае признания судом недействительным отказ в предоставлении услуги администрация обязана исполнить решение суда.

2.5. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

2.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления в администрации поселения.

Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации поселения при консультации не должно превышать пятнадцати минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2.8.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.8.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется средствами противопожарной защиты.

2.8.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.8.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.8.5. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.8.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.8.7. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.9. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности муниципальной услуги:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.6.7. административного регламента;

- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.

Показатели качества муниципальной услуги:

- сокращение фактического срока предоставления муниципальной услуги относительно нормативно установленного;

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) сотрудников администрации поселения;

- увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги.

2.10. Особенности предоставления муниципальной услуги.

Документы предоставляются в администрацию поселения посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста или должностного лица администрации поселения лично, по телефону, на официальном сайте.

В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренные подпунктом 2.3.1 административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию заявления с приложением документов о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;

- рассмотрение представленных документов, правовую экспертизу документов, информационное сообщение о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- заключение договора аренды земельного участка.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении № 2 к административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления с приложением документов о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.

Прием и регистрация заявления с приложением документов осуществляются в администрации поселения.

Специалист администрации поселения принимает документы, регистрирует (присваивает входящий номер).

В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию поселения специалист администрации поселения, ответственный за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов, регистрирует заявление в течение текущего рабочего дня.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления.

Заявление и документы могут быть доставлены непосредственно заявителем, его представителем, поступить на личном приеме, по почте.

3.2.Рассмотрение представленных документов, правовая экспертиза документов, информационное сообщение о предоставлении земельного участка в аренду, принятие решения о предоставлении земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.1. Специалист администрации поселения проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям пункта 2.3. административного регламента путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, установленному подпунктом 2.3.1. административного регламента, проводит их экспертизу.

В случае несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.3.1. административного регламента специалист администрации поселения подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

По результатам проверки, если все документы имеются и оформлены правильно, администрация поселения обеспечивает публикацию информационного сообщения о предоставлении земельного участка на праве аренды для индивидуального жилищного строительства в районной газете «Селигер» и размещает на официальном сайте.

В случае наличия 2-х и более заявлений от заявителей по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка, готовятся документы по формированию земельного участка для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с нормами действующего земельного законодательства РФ.

Специалист администрации поселения готовит письменный ответ заявителю с разъяснением его прав участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Если по истечении установленного месячного срока со дня публикации информационного сообщения о наличии свободного земельного участка заявлений о предоставлении в аренду земельного участка не поступило, специалист администрации поселения готовит проект постановления главы МО «Замошское сельское поселение» о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, который направляется главе администрации поселения на подпись.

Результатом исполнения данного административного действия является принятие постановления главы МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области о предоставлении земельного участка в аренду.

3.3. Заключение договора аренды земельного участка.

Специалист администрации поселения на основании постановления администрации поселения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства готовит проект договора аренды земельного участка, после подписания которого, уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) и приглашает его для подписания соответствующего договора.

Специалист администрации поселения предлагает получателю договора перед подписанием договора аренды земельного участка проверить правильность внесенных в договор аренды земельного участка сведений, разъясняет получателю договора права и обязанности по договору, предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договоров аренды земельного участка. После этого необходимое количество экземпляров постановления администрации поселения и договора аренды земельного участка передается заявителю.

Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.

3.4. Заявление может формироваться и подаваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области. К заявлению прикладываются скан-копии документов.

Электронное сообщение о регистрации заявления, а также и само решение о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства администрацией поселения направляется заявителю одним из следующих способов:

- размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области;

- направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности МО «Замошское сельское поселение» Осташковского района Тверской области или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для индивидуального жилищного строительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в процессе предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов администрации поселения.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации поселения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий администрации поселения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица администрации поселения проводят личный прием заявителей.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть продлены должностными лицами администрации поселения, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации поселения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю администрацией поселения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о действиях (бездействиях) должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону.

Заявление должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы заявителя;

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления.

Приложения

Дата создания материала: 11-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.